Эдуард Елкин на своей странице в Facebook написал емкую и огненную заметку о «творчестве» в работе парикмахеров. Читайте на СМ.
Эдуард Елкин – стилист, парикмахер, арт-директор. Обучался во многих странах Европы. Закончил глобальный курс в академии «Llongueras», был главным тренером «Schwarzkopf Professional», выпуксник «Bogomolol Image School», член «Haute Coiffure Francaise», участвует в многочисленных фото и видео проектах. Собственник салонов красоты «Эдуард Елкин».
– Какая же у тебя творческая специальность!
– Какой же ты творческий человек!
Так я думал, когда меня просили студенты в общаге подстричь канцелярскими ножницами модную «шапочку».
Так я думал, когда стриг друга Димку, потому что в парикмахерской стригли слишком правильно, а нам хотелось чего-то такого этакого.
Так я думал, когда решил подстричь жену – через два месяца после свадьбы, а на полпути не знал, что еще отстричь, чтобы челка стала длиннее.
Жаль, что в пединституте не учили стричь… Мне так это нравилось… Хотя бы в виде факультатива.
А парикмахеров я считал 100%-ми творческими эльфами, пока не увидел, что «творчеством» прикрываются леворукие, как голый лопухом.
Очень удобно спрятаться за творчество, когда сделал полную хрень. Я художник – я так вижу.
Потом я стал анализировать то, что я делаю. И где тут творчество?
Есть косметика – ее надо знать. Есть техники стрижек – их надо знать. Причем не стрижки надо знать, а техники. Иначе кроме собачьего вальса не сыграешь больше ничего. Есть колористика – ее надо знать. Так где здесь творчество?
Есть клиенты, которых надо правильно встретить, проконсультировать и УСЛЫШАТЬ.
А как их «творчески» встречать? С цыганами и медведями?
А поговорить надо так, чтобы они ЖДАЛИ следующую встречу и унесли с собой крутую эмоцию. Вот где зарыта энергия стрижки. Ведь сам разговор можно забыть, а эмоция останется.
В салоне «Эдуард Елкин»
Но не могу отрицать, что есть небольшая составляющая «творчества».
Например, когда пришла клиентка и попросила вечернюю прическу. Я никогда не начну ее делать просто «угукнув». Мне надо собрать кучу информации, это как допрос в застенках НКВД. Пароли и явки. Где? С кем? В чем? Носила ли подобранные волосы? Как себя ощущала? Нужна спокойная прическа или пусть сдохнут подруги от зависти!? И в этот момент я должен что-то создать (сreative – творческий, созидательный). Вот он флюид творчества.
А может тут уместнее слово «замысел»? А дальше идет архитектура. Прическа – это конструкция, схема, техника исполнения, умение крепить невидимки и так далее. Смотри на лицо и формируй образ. А чтобы сделать все по высшему разряду – нужна еще консультация по стилю и визажу. Но это знания, а не «творчество».
Эльза Скиапарелли, современница Шанель, ее конкурентка, известный модельер одежды своего времени, создававшая шедевры одежды, которые вошли в историю – писала в своей автобиографии:
Два слова всегда оставались запретными в моем Доме моды: слово «творчество», оно казалось мне вершиной претенциозности, и слово «невозможно
Эльза Скиапарелли
Мне кажется, что людей с такой философией уместно называть с приставкой PRO.
Эдуард Елкин: «Есть техники стрижек – их надо знать. Причем не стрижки надо знать, а техники».
И если сегодня мне бы пришлось выбирать между «творческой командой» и «командой профессионалов» – я бы выбрал второе!
Задумайтесь об этом.
Мнение портала СМ может не совпадать с мнением авторов. СМ не работает с РФ.
Книги и видеокурсы по управлению бизнесом в индустрии красоты.